+7 (928) 651-46-25

  • Путь меча - возможно это для тебя?
    Путь меча - возможно это для тебя?

    Подробнее о стиле Иайдо.

    Подробнее
  • Карате – узнай и попробуй!
    Карате – узнай и попробуй!

    Подробнее о стиле киокушинкай.

    Подробнее
  • Хочешь большего? Узнай о Ицюань.
    Хочешь большего? Узнай о Ицюань.

    Подробнее о стиле Ицуань.

    Подробнее

 

Моя жизнь в Будо и Мугай-рю

А: Краткая биография господина Соке и история жизни

Я начал обучение в айкидо, и хотя боккэн и дзе используются в айкидо, понимая, что я уже тренировался в дзё, я решил начать изучение в Синтомусо-рю, которое специализируется на дзё практике. Мне сказал Ивамэдзи Сенсей, который был лучшим учеником (в этом додзё) и моим семпаем (наставником), чтобы я начал заниматься иайдо. Я думаю, что многим японцам очень нравится заниматься с японскими мечами. Как написано в книге Нитобе Инадзо «Бусидо», в не зависимости от того идентифицируешь ли ты себя как наследника японской духовности, существуют (как символы этой идентичности) пониятия «меч» и «самурай». Именно это я и открыл в себе. По счастливому стечению обстоятельств, мой учитель по дзё также по совместительству был главой Мугай-рю, таким образом, начало моего обучения в иайдо произошло через знакомство с Мугай-рю.

В: Как я научился владеть мечом

В книге Нитобе Инадзо «Бусидо», автор пишет, что нахождение рядом с мечом с детства порождает дух бусидо в человеке. Необходимо трепетно относиться к мечу и осознавать, что мечи могут разрезать, в противном случае вы никогда не сможете постигнуть бусидо. Свойство меча нанести особенный разрез является отличительной чертой японского меча, и мне хотелось полностью понять, на самом глубинном уровне, что же это значит «разрезать». Истинное учение иайдо именно в этом, и концепции «разрезать друг друга» и «обоюдное разрушение жизней (когда два человека находятся на грани жизни и смерти)» являются предпосылками для ката и кумитати, которые были дарованы нам. Я думаю это не свойственно другим стилям иайдо и даже другим течениям Мугай-рю.

C: О моем учителе Моим учителем был Сиокава Хосе сэнсэй, который умер в марте 2014 года в возрасте 88 лет

Он был 15 соке в Мугай-рю Иайхедо и у него был 9 дан, ханси. Он внес вклад в распространение Мугай-рю став широко известным и уважемым учителем данного искусства и активно принимая учавстие во всех турнирах Всеяпонской Федерации Кендо. Считается, что есть 3 уровня в мире будо, «Сю», «Ха» и «Ри». Большинство учеников не уходят дальше уровня «Сю», прекращая тренировки и уходят в другое направление иайдо (или даже другое направление Мугай-рю). Придерживаясь фундаментальных основ учения, которые я получил от Сиокава сэнсэй 2 года назад ( в декабре 2013) незадолго до его смерти, мне наконец удалось постичь уровни «Ха» и «Ри». Я написал это в письме Сиокава сэнсэй, и как я потом позднее узнал, он был глубоко тронут моим прогрессом. Как сказала его супруга, Сиокава сэнсэй хранил мое письмо под подушкой и перечитывал его снова и снова. Мой учитель доверил мне много вещей, которыми я сейчас делюсь со своими учениками. Я понимаю как счастлив был мой учитель наблюдая за моим прогрессом и ростом, так как я сейчас нахожусь в такой же ситуации неся ответственность за своих учеников. Он был выдающимся учителем. Мне сильно повезло находиться рядом с ним и иметь возможность учиться у него. Были времена, когда я тренировался до поздной ночи в его додзе. Он говорил мне, «Это мое додзе, пользуйся им сколько хочешь и когда хочешь». После занятий с ним до 10 вечера он часто говорил, «Я пошел наверх», а я продолжал тренироваться в додзе. Через некоторое время он снова спускался вниз в додзе с пивом в руке и говорил, «Ниина, ты не правильно стоишь». Он не смотрел на меня во время тренировки, так откуда он мог знать? Он должно быть прислушивался, когда был наверху и понимал, «Это не правильно!» Это меня всегда сильно поражало. Я сильно признателен ему за то что он дал мне и продолжаю благодарить его за это каждый день.

D: О Рюха Соке (Направление Мугай-рю) и вводная инструкция Мугай-рю в настоящее время известно как стиль иайдо

Согласно интернет энциклопедии Википедия сейчас до сих приктикуется более 60-ти стилей иайдо.Иай преподается среди большого количества организаций, иногда несколько разных оргнизаций придерживаются одинаковых стилей иай, которые в основном упражняются в«ката» в одичном стиле. Единственной особенностью, на которой все базируется, является теория. Если теория это единственное на чем базируется учение, тогда мы можем только говорить о «до» в «иайдо». Однако, те, кто владеет истинным иай это тот, кто живет на грани жизни и смерти, когда он обнажает меч из ножен. В Мугай-рю нет никакого излишества. Именно из-за этой простоты человек чувствует грань между жизнью и смертью очень четко, и это именно то, что чувствую я. Первым шагом к изучению иай является знание как обнажить меч и вложить его обратно в ножны, а также как им владеть. Основной принцип иай это обножить меч, чтобы быстро разрезать и это факт, который нельзя игнорировать. Это значит, что обнажить меч и вложить его обратно в ножны является тем действием, которое должно практиковаться очень тщательно. Совершенствуясь в этом возможно с легкостью рубить макивара (соломенный муляж). В давние времена, когда иай использовался теми кто жил на грани жизни и смерти, поединок заканчивался гибелью одного из противников. В нынешние времена, в отличии от прошлых, соломенный муляж не может вас убить. Первый шаг позволит вам понять как же на самом деле легко разрезать. Второй шаг - кумитати. В отличии от макивары в первом шаге, на этой стадии тренировки, ваш оппонент будет стараться ударить вас. До тех пор, пока меч находится в ножнах, вы и ваш оппонент пытаетесь понять тактику друг друга измеряя расстояние и время (маай), дыхание, также как и движение вашего тела и ног. Вы также придете к пониманию того, что двигаясь независимо от действий вашего оппонента приведет к тому, что вас разрежут. После разрезания макивара в первом шаге и практики кумитати во втором шаге, наступает третий шаг для тренировки ката в одиночку. Тренировать ката в одиночку в действительности очень легко, если вы не будете думать, что вы делаете, но чем глубже вы погружаетесь в это и больше узнаете, тем труднее становится тренировка. Это является разницей между простыми движениями ката, которые не могут нанести никакого вреда оппоненту и накопительным опытом от первого шага ко второму, когда вы по-настоящему постигаете мир иай при помощи опыта первых шагов. В дополнение, ваше психологическое состояние или другими словами, состояние вашего ума в котором он должен быть, также является неотъемлимой целью вашей тренировки, поэтому Мугай-рю иногда называется «двигающийся дзен». Таким образом можно узнать уровень техники человека по тому как он обнажает меч. При помощи простых тренировок ката невозможно достичь тех высот в понимании «до» также как этого смогли добиться величайшие фехтовальщики и герои прошлых лет, как, например, основатели нашего стиля. Я думаю, что мастера владения мечом прошлых лет, включая основателя Мугай-рю, Тцудзи Гэттан, дистигли этого понимания жизни и смерти через знание как разрезать мечом. Уровень осознания «до» мастеров владения мечом прошлых лет был достигнут через понимание как разрезать мечом. Сначала они совершенствовали те качества, которые было легко использовать в поединке и опирались на силу, постепенно приходя к наивысшему состоянию своего мастерства. Для нас, простых людей, кто не жил во время, когда грань между жизнью и смертью была тонкой, мы можем по крайней мере учиться технике разрезая макивара и практикуя кумитати, и через это стать «будока»в течение своей жизни, находя «до» в ежедневных тренировках ката. Однако, в настоящее время, достаточно просто показаться на тренировке в «додзе и ничего более не делать, что очень печально. Это время, когда многие люди производят впечатление, что понимают «до» говоря об этом помпезно. Но «до» как концепция это не то что является чем-то само собой разумеющимся. Я думаю «до» это то, что может быть достигнуто (и понято) только после усовершествования своей техники и окончательно пройдя три стадии, о которых я говорил ранее. «Путь кроется в овладении техникой» как мы говорим. Люди, которые тренируются ежедневно верят в стихи из Хякусокуден, « Не отходи от фундаментальных истин и все будет проистекать в гармонии». Нет ничего более важного,чем оттачивание своего собственного мастерства для понимания своего пути в боевом искусстве. Я тренировался в Мугай-рю (и других видах будо) много лет, но в то же время я исследовал корни Мугай-рю в направлении известным под названием Ямагути-рю. Во время основания Ямагути-рю (1620г.), это был стиль, где использовались 2 меча. Как однажды сказал Миямото Мусаси, «Если ты знаешь как эффективно использовать левую и правую руку, тогда наличие двух мечей имеет больше преимуществ, чем один меч.» Мне кажется это совершенно очевидное наблюдение. Я использовал метод Ямагути-рю с двумя мечами для пересмотра и создания Гэнко Нито-рю, и сейчас я провожу обучние этого стиля в Северной и Южной Америке, Европе, Росси и конечно же в Японии.

Е: О Будо

Некоторые задают себе вопрос, «Что такое будо?» в течение своих тренировок. Эти люди тренируются очень серьезно. Они не жалуются на тяжелые нагрузки. Если они стакиваются с какой-то особенной техникой, они ее запоминают и продолжают работать над собой для дальнейшего совершенствования ее уровня. После 10 лет тренировок (без лишних потерь времени, а тяжелых тренировок), начинаешь думать, что ты стал сильнее. Следующие 10 лет упорных тренировок приводят тебя к сознанию того, что и другие люди так же сильны как и ты. Еще 10 лет тренировок заставляют тебя осознать все твои несовершенства, слабости, а также тот факт, что ты ничего не знаешь о своем сопернике. Этот путь, который будет вами полностью пройден, если вы относитесь к тренировкам серьезно. В этом кроется типичная ловушка 12 лет после первых 10 лет тренировок. Есть множество людей, которые ошибочно верят, что они стали сильнее за несколько лет после своего 10-летнего периода тренировок (неважно насколько серьезно они тренировались). Несомненно, что причина этого кроется в гордыне. В независимости от стиля будо, я думаю, что многие люди, которые его практикуют, страдают тщеславием. На самом деле их тело не владеет техникой на должном уровне, хотя они продоложают думать, что они лучше, чем есть на самом деле, и научились всему, чему только можно. Однако правда в том, что в мире много сильных людей и осознание этого является первым шагом на пути к настоящим тренировкам. Много людей, которые понимают это, но не падают духом. Их ум никогда не остается опусташенным, и у них нет никакой необходимости пытаться узнать смогут ли они победить (или будут побежденными) кем-то из своего окружения. Они живут в своем мире. В конечном итоге это является переходом от практики «техники» к «до», пути. В отличии от Конфуцианизма, который широко используется различными организациями в их операционной деятельности, «до» в практике будо более близок к Даосизму Лао Тсе. В будо, сравнение между людьми по тому или иному критерию не применимы. Ваше личное обучение никогда не заканчивается. Основатель Мугай-рю Тсудзи Гэттан сказал, «Потренируйтесь еще 30 лет». Получение диплома не значит, что ваше обучение закончилось. Тренируйтесь с тем же чувством, которое вы испытывали в первый день ваших тренировок. Поступая так, говорил он, вы всегда делаете шаг вперед (на своем пути). Есть поговорка, которая гласит, «Начинай с единицы, дойдешь до десяти, затем вернись к единице». Эта поговорка имеет даже более глубокий смысл… Такой вид тренировок заложен в будо и это сильно отличает его от любого вида спорта. F: О Бусидо Тренировки в будо требуют определенных качеств для достижения наибольшего эффекта, таких как, усилие, выносливость, терпение, концентрация и самоконтроль, которые трансформуруют простую физическую нагрузку. Как результат этого, через определенное развитие технических навыков вы сможете взрастить в себе уверенность и самообладание, а также смелость, непобедимый дух, смирение и сострадание к другим. Поэтому будо это нескончаемый процесс, который нацелен на формирование характера и человечности. Через суровые тренировки возможно развить в себе больше моральных качеств присущих человеку, таких как самопознание, понимание собственного предназначения и чувство самопожертвования, которые культивировались лидерами и правящим классом состоящих из «буси». Гармония и психологическая готовность испольнить свои обязанности после прохождения сурового процесса тренировок и является, на мой взгляд,. бусидо. Я думаю, что бусидо, это философия действия, которая практикуется и включает в себя кодекс буси или «самурая». Это очень похоже на выражение «noblesse oblige» (положение обязывает - русс. версия) или понятию рыцарства в западном мире. Я думаю, что эти два культурных сходства доказывают существование универсальной системы ценностей. Бусидо это основной всеобъемлещий аспект японской культуры, который до сих пор оставляет свои следы в сердцах всех японских людей. Он предстваляет собой духовный хребет япоской культуры. G: Будущее Будо В книге Нитобе Инадзо «Бусидо» написано, что бусидо никогда не исчезает. В сегодняшнем глобальном обществе кажется, что оно истощается, но в этом многонациональном сообществе, я думаю нам надо найти в себе смелость ответить на вопрос, «Кто ты есть на самом деле?», когда ты противопоставляешь себя всему миру. Если задать себе этот вопрос, я думаю он ничем не отличается как если спросить себя, «Ты японец? Что это значит быть японцем?». После тренировок в будо, если вы стараетесь придерживаться поведения, которое включает в себя прямые филосовские действия самурая, вы скорее всего подумаете, что «будо и бусидо просто удивительны!». Люди, которые хотят изучить будо или углубить свое понимание о нем, являются не только японцами. Есть также много интересующихся людей живущих за пределами Японии. Я научу тому, на что я потратил свою жизнь, всех, кто действительно хочет научиться вне зависмости от своей расы, национальности, религии, идеологии или других убеждений. Это моя жизнь в будо.